Портал государственный услуг РФ «Госуслуги» является справочно-информационным интернет-порталом, который обеспечивает доступ физических и юридических лиц к информации о государственных и муниципальных услугах в России. Именно подтвержденная учетная запись открывает доступ к возможности воспользоваться огромным количеством услуг онлайн не выходя из дома. Чем именно могут быть полезны «Госуслуги»? Как зарегистрироваться на портале и подтвердить учетную запись? Рассказываем в нашем материале.
Что можно сделать с помощью «Госуслуг»?
Государственные услуги могут быть полезны для всех граждан и организаций, так как они позволяют получать необходимые услуги быстро и удобно, без необходимости посещения государственных учреждений лично. Например, через портал государственных услуг можно:
- Получить информацию о состоянии своего личного лицевого счета в Пенсионном фонде;
- Подать заявление на получение загранпаспорта;
- Получить справку об отсутствии судимости;
- Оформить заявление на получение социальных выплат;
- Получить разрешение на строительство или реконструкцию объектов недвижимости;
- Оплатить штрафы ГИБДД и многое другое.
Также государственные услуги могут быть полезны для бизнеса, так как позволяют получить необходимые разрешительные документы и лицензии, а также информацию о налоговых льготах и других мерах поддержки предпринимательства. В целом, государственные услуги позволяют сэкономить время и средства, упростить процесс получения необходимых документов и услуг, а также повысить качество обслуживания граждан и организаций.
Какие виды учетных записей существуют?
Без регистрации портал «Госуслуг» является просто информационным ресурсом, который может быть полезен гражданам только для того, чтобы получить ответ на свой вопрос. Однако при наличии учетной записи перед пользователем открываются разнообразные возможности. Существует три вида учетных записей на портале.
Упрощённая
С помощью данного вида пользователь может оформить визит в поликлинику, получить информацию о штрафах, проверить долги за квартиру. Для оформления такой учетной записи необходимо зайти на сайт, указать на нем ФИО, номер мобильного телефона и электронную почту.
Стандартная
Такой вид учётной записи в дополнении к предыдущему функционалу даёт возможность проверить долг по налогам. Чтобы получить данный доступ, потребуется также указать страховой номер индивидуального лицевого счета и данные паспорта пользователя.
Подтвержденная
Данный вид учётной записи предоставляет доступ ко всему функционалу портала. Например, оформление ребёнка в детский сад, получение материнского капитала, подача заявления на выплаты и так далее. Подтвердить запись можно через банк, почту России или в МФЦ.
Подтверждение учётной записи через банк
Подтвердить свою личность проще всего через личный кабинет в онлайн-банке. Такая возможность есть у всех граждан, достигших четырнадцатилетнего возраста. Для этого важно, чтобы все данные в онлайн-банке полностью соответствовали сведениям, отраженным на портале.
Подтверждение учётной записи через почту России
Это не самый простой, но тоже действенный способ. Чтобы подтвердить запись таким образом, нужно выбрать на портале пункт «Подтвердить запись заказным письмом» и указать адрес. Письмо с кодом придет в ближайшее почтовое отделение.
Подтверждение записи в центрах обслуживания
Еще один вариант — обратиться в центр обслуживания, а именно МФЦ или ЗАГС. Рекомендуем заранее записаться в ближайшее к вам учреждение и уточнить список документов, необходимых для выполнения услуги.