В России для получения пенсии недостаточно просто достигнуть установленного возраста и набрать годы страхового стажа. Важным показателем является ещё и коэффициент пенсионных баллов, начисляемых за определённый трудовой стаж. Как набрать пенсионные баллы, и сколько их нужно? Где узнать количество лет пенсионного стажа? Что делать, если не весь пенсионный стаж учтён? Разбираемся в нашем материале.
Что такое пенсионные баллы?
Пенсионные баллы — это единицы, при помощи которых оценивается рабочий год. Их сумма зависит от начислений, производимых ПФР (далее — Пенсионный фонд России) работодателем. Размер пенсионных баллов зависит от размера заработной платы работника. Ещё одним важным условием для начисления является официальное трудоустройство. В 2023 году для выхода на заслуженный отдых необходимо набрать 25,8 пенсионных баллов, ценность каждого из которых равна 110,55 рублей.
Что влияет на получение пенсионных баллов?
Основными показателями, которые нужны для накопления баллов, являются:
- Трудовой стаж;
- Официальное трудоустройство и доход;
- Сумма взносов, внесённых работодателем.
Баллы можно не только наработать, но и докупить в ПФР, но их приобретённая сумма не должна превышать половину трудового стажа. Минимальная денежная сумма для покупки 1,02 баллов приравнивается к 42 878,88 руб. Также на увеличение размера пенсии влияет отсрочивание выхода на пенсию. Так, за 1 календарный год работник может набрать не более 10 баллов. Кстати, в нашей компании действует специальный заём «Пенсионерам всегда одобрено!»
Где узнать пенсионный стаж?
Точные цифры трудового стажа можно узнать несколькими способами:
- На Портале Госуслуг. Здесь можно запросить выписку об индивидуальном лицевом счёте, а также в личном кабинете обновить информацию о пенсионных накоплениях;
- Через личный кабинет на сайте ПФР. Можно подать обращение и в очном порядке, но придётся выделить время на посещение Фонда;
- В МФЦ лично.
Что делать, если трудовой стаж не учтён полностью?
Бывают случаи, когда индивидуальный лицевой счёт отражает недостоверную информацию по отработанным годам из-за ошибок в программе ПФР или сделанных самими работодателями. Решить эту проблему можно при личном обращении в отделение ПФР. При себе необходимо иметь комплект документов, подтверждающий трудовую деятельность за неучтённые годы. В данный пакет документов входят:
- Трудовая книжка;
- Трудовые договоры, составленные в письменном виде и заверенные подписями;
- Выписка из приказа о приёме на работу;
- Ведомость о выплатах заработной платы.
Важно проверить все документы на отсутствие в них ошибочных данных, чтобы потерянные годы работы были засчитаны. Ответ от ПФР приходит в течение 10 дней.