На просторах интернета до сих пор можно найти статьи с мотивирующими заголовками «Кэшбэк — это развод или лохотрон?», хотя эту систему уже давно оценили по достоинству миллиарды покупателей.
Термин «кэшбек» дословно означает возврат денег (с англ. “cash back”). По факту – после покупки банк, магазин или кэшбек-сервис возвращает вам часть потраченной суммы (в денежном выражении или в баллах). В то время, как скидка – это снижение цены на товар, которое может быть приурочено к определенному периоду (праздники) или просто дается покупателям для стимулирования спроса (так, например, магазин может избавляться от складских запасов и товаров с истекающим сроком годности).
Сама идея может показаться абсурдной: вы тратите деньги, а часть возвращается вам обратно. Но это только на первый взгляд. На самом деле, никаких скрытых платежей и подвоха нет, но при этом кэшбек все равно выгоден как покупателям, так и продавцам:
- Покупатель получает назад часть потраченных средств в денежном выражении (на карту) или в виде бонусов (например, «Спасибо» от Сбербанка)
- Банкам, предоставляющих услугу кэшбэка, этот инструмент выгоден как c финансовой, так и с маркетинговой точки зрения. Денежные средства продолжают оставаться в безналичной форме на счетах банка, увеличивая его денежную массу. А клиенты становятся более лояльными, чаще расплачиваются картой именно этого банка и рекомендуют его знакомым.
- Аналогично банкам, магазины, возвращающие покупателям часть стоимости покупки, получают отличный маркетинговый инструмент, привлекающий новых клиентов и повышающий лояльность уже имеющихся.
- Если покупка происходит через кэшбек-сервисы, последние получают комиссию от магазинов. При этом, клиентам отдается только часть комиссии в виде кэшбэка, остальное – заработок самого сервиса.
Но, как это часто бывает, не все кэшбеки одинаково хороши для покупателей. В одном из следующих лонгридов поделимся с вами, как выбирать самые выгодные.