Уловки шоппер-маркетинга: как нас заставляют покупать больше (особенно на Новый Год), и как этому противостоять.
По статистике, в приобретении новогодних подарков в подавляющем большинстве на решение покупателя влияют именно эмоции. Производители и маркетологи прекрасно это знают, и используют проверенные методы, которые заставляют нас покупать больше:
- «Бесплатные» товары и услуги. Как вы помните, бесплатным бывает только сыр, да и то - в мышеловке. Схемы «купи один товар и получи второй бесплатно», «бесплатная» доставка как правило, означают, что вы купили достаточно, чтобы обеспечить компании определенный процент прибыли, при котором доставка или товар по наименьшей стоимости окупаются. А вам точно нужно так много?
- Ограниченные по времени акции. Они создают ложное ощущение упущенной выгоды («не возьму сейчас - неизвестно, когда будет такой шанс»). В результате вы можете купить то, что вам не очень-то нужно или не очень хочется — просто потому, что не дали себе времени на размышление.
- «Готовые» подарки, которые могут быть сразу же вручены: предметы с символикой Нового Года или с указанием прямого адресата. Обращайте внимание на такие наименования, как «Новогодний шоколад/чай/печенье для любимой бабушки», «Кружка для настоящего мужчины, у которого все есть», «Ежедневник для самой обаятельной» - как правило, они ничем не отличаются от обычных товаров, кроме цены.
- “Уникальный” товар, в продаже только в этом месяце или на этой неделе, и его нельзя больше купить ни у кого (limited edition, капсульная коллекция, новый вкус). Задумайтесь, сильно ли газировка со вкусом вишни будет отличаться от той, что стандартно идет с черешней. И готовы ли вы стоять в километровой очереди за привычными духами, но в новом, лимитированном флаконе? Или лучше это время посвятить семье?
Отличного всем предпраздничного настроения!