Как и зачем компании повышают лояльность потенциальных и существующих клиентов.
Для современного бизнеса преданное отношение клиентов — одна из главных ценностей. Программы лояльности помогают компаниям эффективно привлекать новых и удерживать существующих клиентов, потому что ни один бизнес не может существовать без прибыли.
Аналитики из крупнейшей американской компании Nielsen, которая проводит маркетинговые исследования, утверждают, что 76% потребителей в России, при прочих одинаковых условиях, предпочитают покупать в том магазине, карта лояльности которого лежит в кошельке. Из наиболее частых инициатив, помимо карт лояльности, можно выделить скидку на следующие покупки, бесплатные товары по акции, кэшбек и различные многоуровневые бонусные программы - чем дольше клиент пользуется услугами компании и больше покупает, тем выше его уровень в программе лояльности и тем интереснее привилегии.
Для микрофинансовых организаций вопрос привлечения и удержания клиента стоит особенно остро, поскольку конкуренция на этом рынке велика, а микрозаймы рассматривают как краткосрочную меру, то есть сроки и возможности влиять на лояльность заемщика очень ограничены.
Именно поэтому МФО, которые нацелены на долгосрочные и теплые отношения со своими заемщиками, постоянно продумывают и внедряют все новые системы мотивации и программы лояльности. Это могут быть краткосрочные акции, часто сопряженные с определенным праздникам или началами сезонов, - они рассчитаны, в основном, на привлечение новых клиентов. В то время, как программы лояльности, – это более сложный инструмент, специально разработанный для укрепления отношений с уже существующими заемщиками.
Мы уже упоминали, что слишком лояльные условия, должны, скорее настораживать, нежели располагать к подписанию договора с МФО. При выборе кредитной организации крайне важно тщательно сравнить предложения, причем не только на первый заем, но и на долгосрок. Такое ответственное отношение в выборе, внимательность к деталям договора обеспечат вам комфорт, финансовую помощь в нужный момент, причем за минимальную цену и с минимальными рисками, а главное - вы будете верить в подобные инструменты, и знать, что они действительно способны эффективно помочь в непредвиденных ситуациях.