Впереди долгожданное путешествие, билеты куплены, маршрут построен, чемоданы собраны. Осталось позаботиться о главном — своем здоровье, чтобы за границей быть готовым к любой непредвиденной ситуацией. Здесь на помощь приходит туристическая страховка, которая защищает от ненужных рисков и расходов, а также позволяет получить экстренную медицинскую помощь за рубежом. В зависимости от страховой компании, туристическая страховка может включать в себя не только оказание медицинских услуг, но и помощь при потере багажа, билетов и документов, а также задержке или отмене рейса. Как оформить страховку и пользоваться ей за границей? Разбираемся в нашем материале.
Для чего нужна туристическая страховка?
Во многих зарубежных странах медицина в разы дороже, а воспользоваться подобными услугами туристу очень сложно, поэтому основная цель страховки — оказание медицинской помощи и компенсация расходов за нее. Немаловажной причиной для оформления полиса является возмещение ущерба при потере багажа или отмене рейса. Кроме того, многие страны запрещают въезд туристов без оформленной страховки. К ним относятся страны Шенгенской зоны, например.
Что включает в себя туристическая страховка?
Базовый пакет туристического страхового полиса включает в себя следующие услуги:
- Вызов медицинского работника на место пребывания;
- Прохождение лечения в медицинском учреждении;
- Транспортировка заболевшего до больницы;
- Транспортировка заболевшего в родную страну;
- Покупка лекарственных препаратов;
- Репатриация в родную страну.
Помимо основного пакета, гражданин, приобретающий страховой полис, может выбрать дополнительные опции. Например, помощь при стихийных бедствиях или в случае терактов, оказание медицинской помощи в случае аллергических реакций, солнечных ожогов и так далее. Эти опции следует подключать в зависимости от того, в какую страну и с какой целью вы направляетесь. Так, женщине в положении следует рассмотреть страхование беременных, а тем, кто едет заниматься активными видами спорта, — страхование от травм.
Как пользоваться страховкой за границей?
Получение медицинской помощи по страховке путешественника происходит в несколько этапов.
- В первую очередь, при наступлении какого-либо случая, указанного в страховке, необходимо сообщить об этом в свою страховую компанию. Сделать это можно по телефону, указанному в полисе. Вот почему при получении страховки необходимо проверить, указаны ли в полисе контактные данные и способ связи.
- Далее страховая компания сообщает застрахованному лицу порядок действий. В случае, если потребуется срочная медицинская помощь, по адресу пребывания будет направлен врач, или же предоставят направление в медицинский центр с подробными инструкциями.
- Если ситуация экстренная и времени на общение со страховой компанией нет, можно самостоятельно вызвать помощь, а уже после этого поставить в известность страховую.
Важно понимать, что расходы на медицинские услуги будут покрыты только в том случае, если о наступлении страхового случая было сообщено в страховую компанию. При этом сам случай должен покрываться договором. Так, если, например, при спуске с горы на сноуборде гражданин получил травму, а данная опция не была прописана в полисе, расходы ложатся на самого пострадавшего. Кроме того, в страховой полис может быть включена франшиза, которая означает, что часть расходов на медицинские услуги берет на себя сам путешественник.