Первое, что необходимо сделать после приобретения транспортного средства, — оформить страховку ОСАГО, которая является обязательным страхованием. Однако нередки случаи, когда автовладелец решил продать свою машину до окончания действия полиса. Что делать в такой ситуации? Можно ли вернуть потраченные средства, и что для этого нужно сделать? Разбираемся в нашем материале.
При каких обстоятельствах можно вернуть средства?
Важно понимать, что расторжение договора не равно возврату денежных средств. Вернуть часть потраченных на оформление страхового полиса денег можно в следующих случаях:
- Безвозвратная потеря автомобиля. В случае, если машина утрачена и не подлежит восстановлению, необходимо предоставить документы, подтверждающие этот факт.
- Гибель владельца. В данном случае выплату получат родственники. Для этого необходимо принести свидетельство из ЗАГСа.
- Продажа автомобиля. Подать документы на возврат части средств можно на следующий день после заключения договора купли-продажи.
- Потеря лицензии страховщиком. В этой ситуации вернуть средства можно только после обращения в суд.
Как расторгнуть страховку ОСАГО?
Для расторжения страхового договора необходимо обратиться в отделение компании, где оформлялся полис, и подать заявление. В нем важно указать причину расторжения. Кроме того, потребуется приложить пакет документов, в который входят:
- Действующий полис.
- Копия документа, удостоверяющего личность.
- Документ, подтверждающий возможность возврата средств (например: договор купли-продажи).
- Данные карты, куда поступит компенсация.
Сколько денег выплатят при расторжении полиса?
Количество денег, которые будут возвращены, зависит от того, сколько изначально стоил полис, а также сколько месяцев осталось до его прекращения. При этом из изначальной стоимости страховки будет вычтено 23%, 20% из которых идут на затраты по заведению дела, а оставшиеся являются компенсацией. Таким образом, даже если сделка по продаже транспортного средства произойдет на следующий день после оформления полиса, владельцу будет возвращено не больше 77% от изначальной стоимости страховки.
Как поступить, если страховая не хочет расторгать договор?
Если полис был оформлен в надежной страховой компании, проблем с расторжением договора быть не должно. В случае, когда компания все-таки отказывается, действия будут зависеть от названной причины. Возможно, в пакете документов просто недостает необходимого, тогда его потребуется предоставить. Если же страховая не называет причину, можно направить жалобу в Центробанк или в ближайший офис Российского союза автостраховщиков, который объединяет всех поставщиков данной услуги и координирует их действия.