О важности учета трат и поступлений мы неоднократно упоминали в прошлых лонгридах. Это один из важнейших шагов на пути к финансовому благополучию. Вот 5 приложений, которые отлично зарекомендовали себя с этой целью:
- Таблицы Excel. Простой и удобный вариант, показывающий траты графически и в процентном соотношении. Из минусов: данные с банковских карт автоматически не переносятся, нужны навыки работы с таблицами.
- Приложение CoinKeeper, уже доступное в третьей версии. Из преимуществ: понятный интерфейс, наглядное отображение информации, автоматизированный расчет, в том числе - в разных валютах. Но в бесплатной версии очень много рекламы.
- Приложение MoneyWiz для любителей доскональных расчетов. Даже в бесплатной версии доступен максимальный функционал, который полностью подстраивается под себя. Но придется потратить время, чтобы со всем разобраться. Вдобавок, навигация очень медленная, дополнительно отягощается рекламой.
- Приложение Бюджет от нашего соотечественника. Позволяет настраивать разные кошельки и категории; сравнивать расходы по месяцам, вводить дополнительные источники дохода. И все это без встроенной рекламы. Из минусов - нет отображения перерасходов и возможности установить пароль на бесплатной версии.
- Гибрид MoneyWiz и Бюджета - приложение Дзен-Мани. Синхронизируется с банками, что для многих скорее минус, поскольку случаются накладки с категориями трат. Помимо этого, в бесплатной версии нет бюджета и отчётов.
Наглядное сравнение отдельных статей помогает многим приобщаться к более здоровому и “выгодному” образу жизни. А анализ изменений в средне- и долгосрочной перспективе (6-12 месяцев) может помочь не только в сокращении необязательных трат, но и в повышении доходов. Несколько полезных советов для получения лучших результатов:
- Не полагайтесь с целью учета доходов и расходов на отчеты в мобильных банках. Они не отражают картину по всем счетам сразу, не учитывают движение наличных, зачастую вносят траты не совсем в корректные категории.
- Не забывайте учитывать движение наличных средств.
- Записывайте сразу все расходы, особенно - самые мелкие. К этому непросто привыкнуть, но зато вы быстрее поймете, куда так незаметно исчезают деньги. После первого месяца учёта можно установить бюджеты по категориям и проверить, насколько вписываетесь в них. А сэкономленное отложить. Каким бы приложением вы ни пользовались - главное, чтобы оно вам помогло.