Все, что вы хотели знать о ковиндексе, но почему-то не спросили.

Все, что вы хотели знать о ковиндексе, но почему-то не спросили.
Все, что вы хотели знать о ковиндексе, но почему-то не спросили.
Поделиться в соц. сетях
При использовании материалов сайта обязательным условием является наличие гиперссылки на страницу расположения исходной статьи.

Коронавирусный индекс (Covindex) – показатель, который «запустили» 30 апреля прошлого года Российское агентство международной информации «РИА Новости» совместно с крупнейшим оператором фискальных данных "Платформа ОФД".

Индекс публикуется еженедельно и отражает картину потребления наиболее востребованных у россиян на фоне пандемии товаров, ажиотажный спрос на которые сделал их "символами" нынешней эпидемиологической ситуации: антисептики, одноразовые перчатки, медицинские маски, кусковое мыло, туалетная бумага, лимон и гречка. С этой целью аналитики "Платформы ОФД" ежедневно обрабатывают порядка 40 миллионов кассовых чеков, поступающих с более чем 900 тысяч онлайн-касс по всей стране.

По всем семи товарам из «коронавирусной корзины» «Платформа ОФД» предоставляет средний чек, причём за базовые 100 баллов принято значение Covindex на неделе с 13 по 19 апреля 2020 года. Именно его изменение соответствует среднему арифметическому от динамики среднего чека по каждому из семи товаров.

Одно из максимальных значений индекса было зафиксировано совсем недавно: на неделе с 18 по 24 января он подскочил на 8,1 пункта — до 77,5 пунктов. Продажи товаров набора в денежном выражении тогда в среднем прибавили 18%, ажиотажный спрос зафиксировали на медицинские маски (рост на 45%). Продажи антисептиков тоже выросли - на 34%, перчаток – на 17%, гречки — на 11%, лимонов — на 4%, туалетной бумаги — на 3%. И это было предсказуемо, ведь вторая рабочая неделя после новогодних праздников совпала с периодом выплаты части заработной платы, что закономерно отразилось на объеме традиционных покупок в магазинах. Помимо этого, россияне массово выходили на работу и активно пополняли запасы средств индивидуальной защиты и других товаров повседневного спроса. Подобный сильный рост был зафиксирован только раз за все время расчета — в начале октября 2020. Резких падений индекса тоже было всего два — на новогодней неделе, с 4 по 10 января 2021 года, он упал на 8,3 пункта, а рекордным остается падение майских праздников 2020 года, когда на неделе с 4 по 10 мая 2020 года индекс «потерял» 10,5 пункта.

Надеемся, что скоро отслеживание этого индекса и все ограничения останутся в прошлом. Берегите себя

Поделиться в соц. сетях
Читайте также
Уловки шоппер-маркетинга: как нас заставляют покупать больше (особенно на Новый Год), и как этому противостоять
27.01.2021
Уловки шоппер-маркетинга: как нас заставляют покупать больше (особенно на Новый Год), и как этому противостоять
По статистике, в приобретении новогодних подарков в подавляющем большинстве на решение покупателя влияют именно эмоции.
Читать полностью
Кризис – время возможностей? Чем обернулась для россиян пандемия COVID-19, и что ждет нас в будущем.
25.06.2021
Кризис – время возможностей? Чем обернулась для россиян пандемия COVID-19, и что ждет нас в будущем.
Глобальный кризис - всего лишь катализатор, позволяющий резко ускорить все процессы по цепочке.
Читать полностью
Всегда ли у соседа «трава зеленее»? Рассказываем, как устроен рынок микрозаймов в других странах мира.
15.01.2021
Всегда ли у соседа «трава зеленее»? Рассказываем, как устроен рынок микрозаймов в других странах мира.
В начале сентября 2020 года на российском рынке насчитывалось чуть менее 1600 действующих микрофинансовых организаций, включенных в госреестр.
Читать полностью