Кэшбек - самый большой обман или гениальное изобретение экономистов?

15.08.2021
Кэшбек - самый большой обман или гениальное изобретение экономистов?
Кэшбек - самый большой обман или гениальное изобретение экономистов?
Поделиться в соц. сетях

Этим новомодным термином в современном мире принято обозначать разновидность бонусной программы для привлечения новых клиентов и повышения лояльности существующих. В частности, в розничной и интернет-торговле кэшбэк представляет собой отсроченную скидку или баллы, возвращаемые клиенту по истечении периода. Банки начисляют определенный процент за каждую совершенную клиентами транзакцию (причем на разные категории трат процент может быть разным). Принцип возврата крайне прост:

  • Вы регистрируетесь в сервисе, который отвечает за возвращение кэшбэка (программа лояльности, определенная банковская карта, специальный сервис)
  • Совершаете определенную покупку, оплачиваете услугу или просто реализуете транзакцию
  • Дожидаетесь расчетного периода (иногда нужно подтвердить свои действия, к примеру, выложить фото)
  • Получаете повышенный кэшбек в виде возврата денежной суммы на счет, баллов на карту лояльности или скидочного ваучера на следующую покупку.

Как видите, никакого обмана нет - этим инструментом ежедневно пользуются миллионы жителей земного шара. Это маркетинговый ход, своеобразное “спасибо” за вашу лояльность, которое, скорее всего, сподвигнет вас вновь обратиться к этому магазину, банку или сервису.

История кэшбэка началась около ста лет назад, когда владельцы американской компании Green Shield договорились с хозяевами супермаркетов, магазинов, автозаправочных станций выдавать клиентам за сделанные покупки зелёные марки — знаменитые Green Shield Stamps или S&H Green Stamps. По факту накопления определенного количества этих марок, потребитель мог обменять их на скидку при покупке товаров из каталога S&H или магазинах-участниках программы. Сейчас эту идею используют во многих сетевых гипермаркетах - на кассе вам выдают определенное количество наклеек и специальный каталог с товарами, которые частично можно приобрести на эти наклейки.

После зеленых марок новая программа лояльности была перенята как банками, так и авиакомпаниями. Но на новый уровень кэшбек вышел в тот момент, когда в маркетинговую цепочку добавили партнеров — сейчас их называют кэшбэк-сервисами. Задача по привлечению клиентов были переложены на партнеров, которые предпринимали максимум усилий по привлечению клиентов в обмен на определенный процент.

В России идея кэшбэка начала распространяться в начале 2000-х годов в банковской среде - финансовые учреждения таким образом пытались стимулировать безналичную оплату покупок и услуг при помощи карт.

Сегодня хороший кэшбэк можно распознать по следующим моментам: размер бонуса (% возврата); наличие спецпредложений, по которым кэшбек выше; удобство использования, минимум условий для получения денег/бонусов, количество партнеров.

Надеемся, что данный лонгрид поможет вам в сохранении семейного бюджета и нахождении самых выгодных возможностей для покупок.

Поделиться в соц. сетях
Читайте также
Не скидкой единой: рассказываем, что такое кэшбек, и чем он хорош.
17.01.2021
Не скидкой единой: рассказываем, что такое кэшбек, и чем он хорош.
На просторах интернета до сих пор можно найти статьи с мотивирующими заголовками «Кэшбэк — это развод или лохотрон?»
Читать полностью
Как перестать тратить деньги на все подряд, прямо здесь и прямо сейчас.
11.02.2021
Как перестать тратить деньги на все подряд, прямо здесь и прямо сейчас.
Делимся с вами самыми популярными способами.
Читать полностью
Деньги в долг: за и против
29.03.2021
Деньги в долг: за и против
Уверены, что каждый из вас хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда близкие друзья, знакомые, коллеги, родственники просили у вас денег взаймы.
Читать полностью