С каждым годом все больше людей выбирает онлайн-продажи, и россияне в этом плане - не исключение. На просторах интернета можно найти любые товары, а маркетплейсы помогают делать покупки еще легче и приятнее. Но так ли все комфортно со стороны продавцов? Собрали в одном материале мнения экспертов относительно рисков ведения бизнеса на электронных платформах.
Чем объясняется популярность маркетплейсов?
Маркетплейс - это онлайн-витрина, выступающая промежуточным звеном между покупателем и продавцом. В качестве примеров можно упомянуть отечественные Ozon, Яндекс.Маркет, Wildberries, а также зарубежные AliExpress, eBay.
В пандемийный 2020 год этот канал сбыта показал рекордные результаты по мнению подавляющего большинства отечественных магазинов. А с введением санкций маркетплейсы стали еще привлекательнее:
- Покупатели выбирают их как удобный и доступный способ найти желаемое.
- Продавцы существенно минимизируют свои расходы, ведь им доступна уже налаженная и раскрученная система онлайн-продаж.
- А сами площадки зарабатывают как на предложениях своих товаров и услуг, так и получая процент как посредники.
При этом с ростом популярности маркетплейсов растет и количество жалоб на них.
Чем рискуют предприниматели на маркетплейсах?
Несмотря на выгоду для продавцов и очевидную эффективность этого канала сбыта, он все же сопряжен с определенными нюансами, незнание которых может негативно сказаться на бизнесе:
- Во-первых, многие отмечают отсутствие качественного диалога с менеджментом платформы. Условия могут менять в одностороннем порядке, продавцов зачастую ставят перед фактом.
- Во-вторых, с ростом популярности маркетплейсов снижается качество работы службы поддержки, ответы можно ждать неделями.
- В-третьих, повреждения товара и упаковки в ходе доставки, за которые несет ответственность платформа, покупатели отмечают в отрицательных отзывах, что сказывается на репутации продавца.
- В-четвертых, ценовую политику во многом определяет площадка, обязуя продавцов участвовать в распродажах и даже снижать цены ниже приемлемых.
Поэтому не стоит выводить на маркетплейсы уникальные товары, делать эту площадку единственным каналом сбыта и действовать без продуманной стратегии. Иначе вместо прибыли продавец рискует получить огромные материальные убытки и испорченную репутацию.
Заключение
Маркетплейсы, или электронные торговые площадки, уже не первый год занимают лидирующие позиции в списках каналов сбыта. Они удобны и выгодны как для покупателей, так и для продавцов. Но, безусловно, для успешного выхода на маркетплейсы нужно иметь продуманную стратегию сбыта, учитывающую все риски, которые несет для бизнеса работа этих площадках.