Есть ли какие-нибудь риски у бизнеса на маркетплейсах?

Есть ли какие-нибудь риски у бизнеса на маркетплейсах?
Есть ли какие-нибудь риски у бизнеса на маркетплейсах?
Теги:
Бизнес
Поделиться в соц. сетях
При использовании материалов сайта обязательным условием является наличие гиперссылки на страницу расположения исходной статьи.

С каждым годом все больше людей выбирает онлайн-продажи, и россияне в этом плане - не исключение. На просторах интернета можно найти любые товары, а маркетплейсы помогают делать покупки еще легче и приятнее. Но так ли все комфортно со стороны продавцов? Собрали в одном материале мнения экспертов относительно рисков ведения бизнеса на электронных платформах.

Чем объясняется популярность маркетплейсов?

Маркетплейс - это онлайн-витрина, выступающая промежуточным звеном между покупателем и продавцом. В качестве примеров можно упомянуть отечественные Ozon, Яндекс.Маркет, Wildberries, а также зарубежные AliExpress, eBay.

В пандемийный 2020 год этот канал сбыта показал рекордные результаты по мнению подавляющего большинства отечественных магазинов. А с введением санкций маркетплейсы стали еще привлекательнее:

  • Покупатели выбирают их как удобный и доступный способ найти желаемое.
  • Продавцы существенно минимизируют свои расходы, ведь им доступна уже налаженная и раскрученная система онлайн-продаж.
  • А сами площадки зарабатывают как на предложениях своих товаров и услуг, так и получая процент как посредники.

При этом с ростом популярности маркетплейсов растет и количество жалоб на них.

Чем рискуют предприниматели на маркетплейсах?

Несмотря на выгоду для продавцов и очевидную эффективность этого канала сбыта, он все же сопряжен с определенными нюансами, незнание которых может негативно сказаться на бизнесе:

  1. Во-первых, многие отмечают отсутствие качественного диалога с менеджментом платформы. Условия могут менять в одностороннем порядке, продавцов зачастую ставят перед фактом.
  2. Во-вторых, с ростом популярности маркетплейсов снижается качество работы службы поддержки, ответы можно ждать неделями.
  3. В-третьих, повреждения товара и упаковки в ходе доставки, за которые несет ответственность платформа, покупатели отмечают в отрицательных отзывах, что сказывается на репутации продавца.
  4. В-четвертых, ценовую политику во многом определяет площадка, обязуя продавцов участвовать в распродажах и даже снижать цены ниже приемлемых.

Поэтому не стоит выводить на маркетплейсы уникальные товары, делать эту площадку единственным каналом сбыта и действовать без продуманной стратегии. Иначе вместо прибыли продавец рискует получить огромные материальные убытки и испорченную репутацию.

Заключение

Маркетплейсы, или электронные торговые площадки, уже не первый год занимают лидирующие позиции в списках каналов сбыта. Они удобны и выгодны как для покупателей, так и для продавцов. Но, безусловно, для успешного выхода на маркетплейсы нужно иметь продуманную стратегию сбыта, учитывающую все риски, которые несет для бизнеса работа этих площадках.

Поделиться в соц. сетях
Читайте также
Как перестать тратить деньги на все подряд, прямо здесь и прямо сейчас.
11.02.2021
Как перестать тратить деньги на все подряд, прямо здесь и прямо сейчас.
Делимся с вами самыми популярными способами.
Читать полностью
Как вернуть деньги, перечисленные мошенникам?
10.09.2021
Как вернуть деньги, перечисленные мошенникам?
И как уберечь себя от неприятностей, если вы решили заняться инвестированием и столкнулись с мнимыми брокерами? Подготовили для вас полезную памятку.
Читать полностью
Антитренды в инвестициях - куда точно не стоит вкладывать деньги
25.07.2021
Антитренды в инвестициях - куда точно не стоит вкладывать деньги
Инвестирование нынче в тренде. Однако важно делать это не только в погоне за модой, но и выгодно, с минимальными рисками. И, главное, в отсутствие опыта избегать заведомо провальных вариантов.
Читать полностью