Кризисные явления представляют собой огромную угрозу стабильности любого бизнеса ввиду своей непредсказуемости. Но по опыту успешных предпринимателей, даже в нестабильной обстановке возможно не только выходить в плюс, но и приумножать выручку. Если знать, как сохранять спрос. Об этом - наш сегодняшний материал.
Как влияет кризис на потребительское поведение?
Безусловно, любой упадок в экономике почти всегда сопровождается снижением платежеспособности с одновременным повышением тревожности граждан. И, конечно, на первый план во многих семьях выходит необходимость экономии, что существенно снижает выручку предпринимателей. Помимо этого, в зависимости от причин, вызвавших кризис, могут быть и другие неприятные последствия. Например, введенная в 2022 году блокировка определенных социальных сетей затруднила продвижение компаний в Интернете и уменьшила в разы приток новых клиентов. Но есть компании, которые успешно преодолевают кризис. Как им это удается?
Как сохранять востребованность в периоды нестабильности?
Конечно, не существует единого алгоритма по действиям в кризис, очень многое зависит и от отраслевой принадлежности бизнеса, и от размеров. Но есть ряд универсальных советов, которые проверены временем:
- Совет 1. Проверьте все существующие каналы продаж на предмет продуктивности и, при необходимости, найдите замену заблокированным по тем или иным причинам. Причем, помимо общепризнанных и крупных социальных сетей, имеет смысл рассмотреть и небольшие отраслевые ресурсы. Во избежание ошибок и для быстрой адаптации к новым каналам продаж, несомненно, лучше прибегать к помощи грамотных технических специалистов. И, конечно, не стоит списывать со счетов подписчиков в заблокированных сетях - многие используют VPN или сохранили возможность пользоваться сервисами в случае релокации.
- Совет 2. Проанализируйте вашу воронку продаж. Это полезно проводить время от времени всем компаниям, но в кризис такой анализ может дать качественное понимание ситуации, свежий взгляд на сбытовую сеть.
- Совет 3. “Развяжите” руки операторам поддержки. Эта служба, обеспечивающая диалог между компанией и потребителем, является одним из ключевых элементов, создающих хороший спрос. Поэтому крайне важно, чтобы поддержку оказывали не боты, а живые операторы, причем досконально знающие продукт или услугу, умеющие вести дружелюбный и дипломатичный диалог с клиентами.
- Совет 4. Если вы предлагаете массовый продукт - желательно упросить его в условиях кризиса. Безусловно, сделать это надо с минимумом дополнительных расходов, но чем понятнее интерфейс или инструкция, тем вероятнее люди решатся на покупку. Имеет смысл и слегка изменить продукт, чтобы адаптировать его под ушедшие с рынка аналоги.
- Совет 5. Упростите адаптацию клиента к тому, что вы предлагаете. Иными словами - создайте понятные инструкции по использованию, добавьте всплывающие подсказки на сайт. Это маленькие шаги, которые помогают понять все преимущества продукта или услуги.
- Совет 6. Поддерживайте полезные бизнес-связи, заводите новых партнеров. Это не только способствует перениманию опыта, но и приводит к более быстрому и качественному преодолению трудностей.
Заключение
Чем острее проявляется кризис, тем меньше население стремится тратить капитал, что сразу же сказывается на прибыли бизнеса. Для сохранения спроса в условиях нестабильности существует ряд универсальных советов, которые мы изложили в этой статье. Попробуйте применить их и вы. Удачи!