Как сохранять спрос в кризис: 6 советов предпринимателям

Как сохранять спрос в кризис: 6 советов предпринимателям
Как сохранять спрос в кризис: 6 советов предпринимателям
Теги:
Бизнес
Поделиться в соц. сетях
При использовании материалов сайта обязательным условием является наличие гиперссылки на страницу расположения исходной статьи.

Кризисные явления представляют собой огромную угрозу стабильности любого бизнеса ввиду своей непредсказуемости. Но по опыту успешных предпринимателей, даже в нестабильной обстановке возможно не только выходить в плюс, но и приумножать выручку. Если знать, как сохранять спрос. Об этом - наш сегодняшний материал.

Как влияет кризис на потребительское поведение?

Безусловно, любой упадок в экономике почти всегда сопровождается снижением платежеспособности с одновременным повышением тревожности граждан. И, конечно, на первый план во многих семьях выходит необходимость экономии, что существенно снижает выручку предпринимателей. Помимо этого, в зависимости от причин, вызвавших кризис, могут быть и другие неприятные последствия. Например, введенная в 2022 году блокировка определенных социальных сетей затруднила продвижение компаний в Интернете и уменьшила в разы приток новых клиентов. Но есть компании, которые успешно преодолевают кризис. Как им это удается?

Как сохранять востребованность в периоды нестабильности?

Конечно, не существует единого алгоритма по действиям в кризис, очень многое зависит и от отраслевой принадлежности бизнеса, и от размеров. Но есть ряд универсальных советов, которые проверены временем:

  1. Совет 1. Проверьте все существующие каналы продаж на предмет продуктивности и, при необходимости, найдите замену заблокированным по тем или иным причинам. Причем, помимо общепризнанных и крупных социальных сетей, имеет смысл рассмотреть и небольшие отраслевые ресурсы. Во избежание ошибок и для быстрой адаптации к новым каналам продаж, несомненно, лучше прибегать к помощи грамотных технических специалистов. И, конечно, не стоит списывать со счетов подписчиков в заблокированных сетях - многие используют VPN или сохранили возможность пользоваться сервисами в случае релокации.
  2. Совет 2. Проанализируйте вашу воронку продаж. Это полезно проводить время от времени всем компаниям, но в кризис такой анализ может дать качественное понимание ситуации, свежий взгляд на сбытовую сеть.
  3. Совет 3. “Развяжите” руки операторам поддержки. Эта служба, обеспечивающая диалог между компанией и потребителем, является одним из ключевых элементов, создающих хороший спрос. Поэтому крайне важно, чтобы поддержку оказывали не боты, а живые операторы, причем досконально знающие продукт или услугу, умеющие вести дружелюбный и дипломатичный диалог с клиентами.
  4. Совет 4. Если вы предлагаете массовый продукт - желательно упросить его в условиях кризиса. Безусловно, сделать это надо с минимумом дополнительных расходов, но чем понятнее интерфейс или инструкция, тем вероятнее люди решатся на покупку. Имеет смысл и слегка изменить продукт, чтобы адаптировать его под ушедшие с рынка аналоги.
  5. Совет 5. Упростите адаптацию клиента к тому, что вы предлагаете. Иными словами - создайте понятные инструкции по использованию, добавьте всплывающие подсказки на сайт. Это маленькие шаги, которые помогают понять все преимущества продукта или услуги.
  6. Совет 6. Поддерживайте полезные бизнес-связи, заводите новых партнеров. Это не только способствует перениманию опыта, но и приводит к более быстрому и качественному преодолению трудностей.

Заключение

Чем острее проявляется кризис, тем меньше население стремится тратить капитал, что сразу же сказывается на прибыли бизнеса. Для сохранения спроса в условиях нестабильности существует ряд универсальных советов, которые мы изложили в этой статье. Попробуйте применить их и вы. Удачи!

Поделиться в соц. сетях
Читайте также
Есть ли какие-нибудь риски у бизнеса на маркетплейсах?
21.07.2022
Есть ли какие-нибудь риски у бизнеса на маркетплейсах?
Собрали в одном материале мнения экспертов относительно рисков ведения бизнеса на электронных платформах.
Читать полностью
Меры поддержки бизнеса в 2022 году
30.08.2022
Меры поддержки бизнеса в 2022 году
Государство разработало ряд мер, направленных на поддержку бизнеса в это непростое время.
Читать полностью
Главное правило тех, кто решил начать любую предпринимательскую деятельность: знай свой продукт, знай своего клиента…
23.08.2021
Главное правило тех, кто решил начать любую предпринимательскую деятельность: знай свой продукт, знай своего клиента…
И правильно подбери систему налогообложения, иначе ошибка может обойтись слишком дорого. Разбираемся, почему это так важно.
Читать полностью